Неточные совпадения
— Это надо
понимать как признак пресыщения мещан дешевеньким рационализмом. Это начало конца очень бездарной
эпохи.
— Фантастически талантливы люди здесь. Вероятно, вот такие жили в
эпоху Возрождения. Не
понимаю: где — святые, где — мошенники? Это смешано почти в каждом. И — множество юродствующих, а — чего ради? Черт знает… Ты должен
понять это…
Но если вспомнить, что делалось в
эпоху младенчества наших старых государств, как встречали всякую новизну, которой не
понимали, всякое открытие, как жгли лекарей, преследовали физиков и астрономов, то едва ли японцы не более своих просветителей заслуживают снисхождения в упрямом желании отделаться от иноземцев.
В их решении лежало верное сознание живой души в народе, чутье их было проницательнее их разумения. Они
поняли, что современное состояние России, как бы тягостно ни было, — не смертельная болезнь. И в то время как у Чаадаева слабо мерцает возможность спасения лиц, а не народа — у славян явно проглядывает мысль о гибели лиц, захваченных современной
эпохой, и вера в спасение народа.
Характер Гамлета, например, до такой степени общечеловеческий, особенно в
эпоху сомнений и раздумья, в
эпоху сознания каких-то черных дел, совершившихся возле них, каких-то измен великому в пользу ничтожного и пошлого, что трудно себе представить, чтоб его не
поняли.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его
понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной
эпохи.
Когда же этому конец?» «
Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная
эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Славянофилы не
поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую
эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Когда наступит пора для этого различения? — кто может это угадать! Но сдается, что придется еще пережить
эпоху чумазовского торжества, чтобы
понять всю глубину обступившего массы злосчастия. А что Чумазый будет держаться за свое торжество упорно — за это ручаются его откровенно-нахальные замашки и самоуверенная бессовестность.
— Вы думаете, что я равнодушно смотрю на эти плоды, что я ждал, чтоб вы пришли мне рассказать? Прежде вас я
понял, что мое счастье потускло, что
эпоха, полная поэзии и упоенья, прошла, что эту женщину затерзают… потому что она удивительно высоко стоит. Дмитрий Яковлевич хороший человек, он ее безумно любит, но у него любовь — мания; он себя погубит этой любовью, что ж с этим делать?.. Хуже всего, что он и ее погубит.
Пять лет в развитии девушки — огромная
эпоха; задумчивая, скрытно пламенная, Любонька в эти пять лет стала чувствовать и
понимать такие вещи, о которых добрые люди часто не догадываются до гробовой доски; она иногда боялась своих мыслей, упрекала себя за свое развитие — но не усыпила деятельности своего духа.
Ограниченность применения женского труда в ту
эпоху в России вынуждала девушек стремиться к получению преимущественно педагогического и медицинского образования.] мать очень мало
понимала и гораздо больше бы желала, чтобы она вышла замуж за человека с обеспеченным состоянием, или, если этого не случится, она, пожалуй, не прочь бы была согласиться и на другое, зная по многим примерам, что в этом положении живут иногда гораздо лучше, чем замужем…
Выражается это очень странно, в виде страстности; но это не страстность, заставляющая современного человека хоть на минуту перенестись в
эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в
эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве — служение чувственности и неуменье
понять круглым счетом ровно никаких задач искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности.
Псевдоклассическая теория действительно
понимала искусство как подделку под действительность с целью обмануть чувства, но это — злоупотребление, принадлежащее только
эпохам испорченного вкуса.
Против таких всеобщих фактов возражать нечего; надо стараться их
понять; человечество грубо не ошибается целыми
эпохами.
Гёте был, по превосходству, реалист, как Наполеон, как вся наша
эпоха; романтики не имеют органа
понимать реальное.
Они могли явиться только в позднейшую
эпоху, принесшую к нам много восточных понятий, усердно распространявшихся в народе книжниками, которые столь же плохо
понимали требования поэтической истины, как и нужды русского народа.
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего образования, университету в самом обширном смысле — universitas, как
понимали ее люди
эпохи Возрождения, в совокупности всех знаний, философских систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Русские гегелианцы 40-х годов сначала
поняли Гегеля консервативно и истолковали мысль о «разумности действительности» в том смысле, что нужно примириться с окружающей действительностью, действительностью Николаевской
эпохи и увидеть в ней разум.
Он останется верным сыном своей
эпохи,
понимая это в здравом, прогрессивном смысле.
Затем, в описываемую уже нами
эпоху при Александре I, архитектор Модьи представил свои предположения об устройстве города на Васильевском острове и Петербургской стороне; на этот проект государь сказал: «Проект ваш был проектом Петра Великого, он хотел сделать из Васильевского острова вторую Венецию, но, к несчастью, должен был прекратить работы, ибо те, коим поручено было исполнение его мысли, не
поняли его: вместо каналов они сделали рвы, кои до сих пор существуют».
Славянофилам и западникам, враждовавшим и спорившим друг с другом, легче было
понять друг друга, чем людям той
эпохи и
эпохи, открывшейся после Достоевского.
Тогда не могли еще
понять, что Платон — величайшее явление культуры эллинской — был обращен к грядущей ночной
эпохе, был уже выходом за пределы эллинского дня.